Какие решения принимаются и что за поисковые технологии?
Под поисковыми технологиями подразумеваются различные сервисы поисковых систем.

Процессы маркетинга интернет-магазина:
- анализ рынка;
- планирование привлечения клиентов;
- создание и развитие площадок приема трафика;
- автоматизация обмена информацией;
- привлечение трафика;
- аналитика и выработка корректировок;
- организация работ.
Каждый процесс имеет свое назначение. В ходе процессов вырабатываются решения, которые приводят к результату (продукту процесса). Чтобы решения были адекватными ситуации, об этой ситуации должны быть представлена актуальная информация.
О такой информации и пойдет далее речь.
Анализ рынка
В ходе этого процесса изучается спрос, прогноз трафика и стоимости его привлечения, проводится анализ конкурентов и покупателей, в том числе сегментирование их по стадиям осведомленности о продукте.
Среди результатов процесса – понимание (точнее изложение в письменном виде):
- целевые числа трафика и продаж;
- сегменты ЦА и их размеры;
- уровень и показатели конкурентов;
- какие показатели нам надо достигать, чтобы быть успешными на рынке.
Основные сервисы, которые могут помочь:
- Яндекс Wordstat и Google Trends;
- платные сервисы анализа видимости конкурентов в поисковых системах;
- если уже есть сайт, то помогут Яндекс webmaster и Google Search Console;
- если идет поисковая реклама, то ее статистика по показам.
Планирование привлечения клиентов
Решаемые задачи:
- соблюдение юнит-экономики;
- расчет допустимых затрат;
- расчет пределов конверсий по этапам маркетинговой воронки;
- выбор приоритетных сегментов ЦА.
Среди принимаемых решений:
- Как мы узнаем, что не уходим с каждым днем в минус?
- Какой бюджет можно выделить на привлечение клиентов?
- Какой бюджет нужен на привлечение клиентов с разной степенью готовности к покупке?
Здесь важны инструменты (чаще всего, электронные таблицы), которые позволяют выполнить расчет допустимой цены клика, условий окупаемости SEO и других пороговых значений для дальнейшего контроля по отчетам.
Создание и развитие площадок приема трафика
Под площадками подразуемваются любые блоки информации, на которые попадают посетители из рекламы:
сайты;
- одностраничные лендинги;
- маркетплейсы;
- торговые площадки и агрегаторы;
- формы заказов в соцсетях;
- и т.д.
Основная задача таких площадок – перевести посетителя на более высокую степень осведомленности о вашем продукте и готовности к его покупке.
Что важно обеспечить в ходе этого процесса:
- конверсию на пути покупателя к покупке (увеличивать долю тех, кто прошел полный путь до заказа и оплаты);
- выработку наиболее привлекательных офферов (это, собственно, один из вариантов повышения конверсий);
- подготовку и размещение продающей информации самого разного плана;
- проектирование и разработка сайтов, своих брендовых площадок на маркетплейсах и т.д.
То есть, в ходе данного процесса все делается для того, чтобы посетители превращались в покупателей.
Основные инструменты – отчеты по поведению посетителей, по тестированию эффективности различных элементов площадок приема трафика (кнопок, форм, офферов, текстов, иллюстраций, дизайна в целом и т.п.)
Автоматизация обмена информацией
Поддержание работоспособности и максимально эффективное использование таких сервисов, как:
- Сайты (хостинг, dns);
- IP телефония,
- резервное копирование,
- онлайн чаты и квизы;
- мессенджеры,
- эл. почта;
- системы проведения рассылок.
Основной результат:
- все сервисы повышают качество и скорость работы с посетителями;
- сервисы работают бесперебойно;
- данные о клиентах защищены от утечки в соответствии с законодательством;
- последствия от неизбежных сбоев и отказов минимизированы.
Эффективной работе этого процесса помогают средства анализа работоспоспособности сервисов и обеспечения взаимодействия сервисов между собой.
Привлечение трафика
Работа с различными каналами привлечения посетителей:
- SEO и контекстная реклама;
- таргетинг и ретаргетинг;
- объявления на торговых площадках и агрегатораз;
- сообщения у блогеров и в СМИ;
- и т.д.
Для того, чтобы исключить безрезультатные потери бюджета, в ходе этого процесса важно своевременно получать ответы на вопросы:
- Какие сегменты лучше покупают, а какие хуже?
- Как найти покупателей, похожих на тех, кто уже покупает?
- Насколько мы по трафику отстаем от лидеров рынка?
- Как дидеры привлекают трафик?
- Что можно сделать, чтобы нагнать лидеров по трафику?
Инструменты, позволяющие отвечать на эти и другие вопросы – системы аналитика трафика, формирвоания и дальнейшего использование сегментов ЦА.
Аналитика и выработка корректировок
Работа с такими системами, как Яндекс Метрика и Google Analitycs, включая их дополнительную конфигурацию отслеживания электронной торговли eCommerce.
Это один самых важных процессов, позволяющих долгосрочно успешно работать интернет-магазину.
Здесь важно обеспечивать непревышение допустимой погрешности в получаемых данных.
Организация работ
Соблюдение принципов процессного и проектного управления, в том числе поиск и выбор исполнителей, постановка задач и приемка работ.
Один из важных вопросов – как планируемые и выполняемые задачи влияют на технические и коммерческие показатели маркетинга.
Здесь помогают системы учета задач и прогресса их выполнения, сравнения получаемых результатов с запланированными ранее (получения отчетов типа “план-факт”).