Инструменты поисковых технологий для поддержки принятия маркетинговых решений в интернет-магазине

Элемент системы маркетинга интернет магазина

Какие решения принимаются и что за поисковые технологии? 

Под поисковыми технологиями подразумеваются различные сервисы поисковых систем.

Инструменты поисковых технологий для поддержки принятия маркетинговых решений в интернет-магазине

Процессы маркетинга интернет-магазина:

  • анализ рынка;
  • планирование привлечения клиентов;
  • создание и развитие площадок приема трафика;
  • автоматизация обмена информацией;
  • привлечение трафика;
  • аналитика и выработка корректировок;
  • организация работ.

Каждый процесс имеет свое назначение. В ходе процессов вырабатываются решения, которые приводят к результату (продукту процесса). Чтобы решения были адекватными ситуации, об этой ситуации должны быть представлена актуальная информация.

О такой информации и пойдет далее речь.

Анализ рынка 

В ходе этого процесса изучается спрос, прогноз трафика и стоимости его привлечения, проводится анализ конкурентов и покупателей, в том числе сегментирование их по стадиям осведомленности о продукте.

Среди результатов процесса – понимание (точнее изложение в письменном виде): 

  • целевые числа трафика и продаж; 
  • сегменты ЦА и их размеры;
  • уровень и показатели конкурентов;
  • какие показатели нам надо достигать, чтобы быть успешными на рынке.

Основные сервисы, которые могут помочь:

  • Яндекс Wordstat и Google Trends;
  • платные сервисы анализа видимости конкурентов в поисковых системах;
  • если уже есть сайт, то помогут Яндекс webmaster и Google Search Console;
  • если идет поисковая реклама, то ее статистика по показам.

Планирование привлечения клиентов

Решаемые задачи:

  • соблюдение юнит-экономики;
  • расчет допустимых затрат;
  • расчет пределов конверсий по этапам маркетинговой воронки;
  • выбор приоритетных сегментов ЦА.

Среди принимаемых решений:

  • Как мы узнаем, что не уходим с каждым днем в минус?
  • Какой бюджет можно выделить на привлечение клиентов?
  • Какой бюджет нужен на привлечение клиентов с разной степенью готовности к покупке?

Здесь важны инструменты (чаще всего, электронные таблицы), которые позволяют выполнить расчет допустимой цены клика, условий окупаемости SEO и других пороговых значений для дальнейшего контроля по отчетам.

Создание и развитие площадок приема трафика

Под площадками подразуемваются любые блоки информации, на которые попадают посетители из рекламы:

сайты;

  • одностраничные лендинги;
  • маркетплейсы;
  • торговые площадки и агрегаторы;
  • формы заказов в соцсетях;
  • и т.д.

Основная задача таких площадок – перевести посетителя на более высокую степень осведомленности о вашем продукте и готовности к его покупке.

Что важно обеспечить в ходе этого процесса:

  • конверсию на пути покупателя к покупке (увеличивать долю тех, кто прошел полный путь до заказа и оплаты);
  • выработку наиболее привлекательных офферов (это, собственно, один из вариантов повышения конверсий);
  • подготовку и размещение продающей информации самого разного плана; 
  • проектирование и разработка сайтов, своих брендовых площадок на маркетплейсах и т.д.

То есть, в ходе данного процесса все делается для того, чтобы посетители превращались в покупателей.

Основные инструменты – отчеты по поведению посетителей, по тестированию эффективности различных элементов площадок приема трафика (кнопок, форм, офферов, текстов, иллюстраций, дизайна в целом и т.п.)

Автоматизация обмена информацией

Поддержание работоспособности и максимально эффективное использование таких сервисов, как:

  • Сайты (хостинг, dns);
  • IP телефония,
  • резервное копирование,
  • онлайн чаты и квизы;
  • мессенджеры,
  • эл. почта;
  • системы проведения рассылок.

Основной результат:

  • все сервисы повышают качество и скорость работы с посетителями;
  • сервисы работают бесперебойно;
  • данные о клиентах защищены от утечки в соответствии с законодательством;
  • последствия от неизбежных сбоев и отказов минимизированы.

Эффективной работе этого процесса помогают средства анализа работоспоспособности сервисов и обеспечения взаимодействия сервисов между собой.

Привлечение трафика

Работа с различными каналами привлечения посетителей:

  • SEO и контекстная реклама;
  • таргетинг и ретаргетинг;
  • объявления на торговых площадках и агрегатораз;
  • сообщения у блогеров и в СМИ;
  • и т.д.

Для того, чтобы исключить безрезультатные потери бюджета, в ходе этого процесса важно своевременно получать ответы на вопросы:

  • Какие сегменты лучше покупают, а какие хуже?
  • Как найти покупателей, похожих на тех, кто уже покупает?
  • Насколько мы по трафику отстаем от лидеров рынка?
  • Как дидеры привлекают трафик? 
  • Что можно сделать, чтобы нагнать лидеров по трафику?

Инструменты, позволяющие отвечать на эти и другие вопросы – системы аналитика трафика, формирвоания и дальнейшего использование сегментов ЦА.

Аналитика и выработка корректировок

Работа с такими системами, как Яндекс Метрика и Google Analitycs, включая их дополнительную конфигурацию отслеживания электронной торговли eCommerce.

Это один самых важных процессов, позволяющих долгосрочно успешно работать интернет-магазину. 

Здесь важно обеспечивать непревышение допустимой погрешности в получаемых данных.

Организация работ

Соблюдение принципов процессного и проектного управления, в том числе поиск и выбор исполнителей, постановка задач и приемка работ.

Один из важных вопросов  – как планируемые и выполняемые задачи влияют на технические и коммерческие показатели маркетинга.

Здесь помогают системы учета задач и прогресса их выполнения, сравнения получаемых результатов с запланированными ранее (получения отчетов типа “план-факт”).

Оцените статью
Инженерные технологии